По статистическим данным, российский рынок перевязочных материалов можно оценить в 9-10 млрд рублей. И если многие десятилетия пальму первенства здесь держали иностранные компании, то сегодня на рынок активно выходят и российские предприятия. Уже несколько лет назад их доля в общем объёме реализованной продукции составила около 50%.
В далёкий советский период производством перевязочных материалов в стране занималось ни много ни мало — около 20 000 предприятий, локализованных в разных уголках СССР. Впоследствии основные фабрики перевязочных средств сконцентрировались в Иваново — знаменитом текстильном центре. Долгие годы в Советском Союзе выпускались стандартные бинты и ваты, но в 80-е годы появилась задача модернизации производства для создания инновационных материалов. Этой идее не дала осуществиться перестройка. Многие предприятия позакрывались, и рынок перевязочных материалов на время ушёл в застой. Только в середине 90-х гг. производство активизировалось, при этом тон стали задавать частные компании, которые сконцентрировали внимание на выпуске эффективных современных средств — заживляющих повязок, пропитанных антибактериальными лекарственными средствами.
С развитием торгового сотрудничества в начале нынешнего тысячелетия российских производителей стали теснить крупные западные концерны. И на некоторое время им это удалось. Сегодня же отечественные компании уверенно отвоёвывают рынок сбыта. Российские фабрики по выпуску современных бинтов, пластырей и марли благодаря государственным закупкам вполне уверенно обосновались в нише перевязочных материалов. Объём госзакупок в последние годы уверенно набирает обороты, и сегодня их доля составляет около 70%.
Как и в советское время, основная масса российских производителей продолжает быть сосредоточенной вблизи предприятий ивановской текстильной промышленности. Сегодня Иваново поставляет более 2/3 всех перевязочных материалов российского рынка. Активно поддерживаются программы развития отрасли и создания новых, высокотехнологичных средств.
Экспертами отмечается, что отечественная продукция в несколько раз дешевле западных аналогов. При этом качество её находится на очень высоком уровне, а плотность и впитываемость российских марлевых салфеток значительно выше, чем аналогичные свойства зарубежных материалов. Учитывая высокую конкурентоспособность товаров наших производителей, основная задача на сегодня — поддержать отечественные компании и ещё больше снизить долю импортной продукции на рынке перевязочных средств.